Как привлечь арендатора в проект?

Что делать? Конечно вопрос философский, но я постараюсь внести свою маленькую лепту в этот не простой и одновременно до боли простой вопрос. К сожалению, для девелоперов сложившееся ситуация на рынке недвижимости такова: кредитная кормушка стала не доступна, экономика страны находится в упадке, существенно сократился круг потенциальных арендаторов и покупателей объектов недвижимости, сроки оплаты по кредитам поджимают. В этой ситуации главным становится вопрос: как привлечь арендаторов / покупателей объектов недвижимости, чтобы обеспечить хоть какой-то возврат средств? Вот об этом мы и поговорим в этом посте.
Есть много способов привлечь арендатора в свой проект, не все из них действенны в сложившейся ситуации. В любом случае одно остаётся неизменным: потенциальный арендатор обратит внимание на действительно выгодное для него предложение. Как пример: это может быть как офис с уже готовой отделкой, так и shell&core с отделкой выполненной с замечаниями арендатора, за счёт компании собственника. Очевидно одно, компания для каждого конкретного объекта должна разработать комплекс мер с учётом его характеристик и возможностей, который обеспечит объекту конкурентное преимущество в своём сегменте. Такой комплекс мер можно создать абсолютно под любой объект, необходимо только анализировать рыночную информацию, искать возможности для своих проектов и грамотно доносить их до потенциальных арендаторов, через рекламное послание. Так что вперёд отделы маркетинга и аналитики, если конечно они у вас ещё остались?
Теперь о найденных возможностях, если конечно вы их нашли. Не стоит позиционировать второстепенные возможности (как пример: самое высокое здание и т. д.), возможности должны быть значимы для потенциальных арендаторов: бесплатная парковка, бесплатные услуги по уборке помещений или переезд за счёт собственника объекта и т. д. После того как вы определите возможности отличающие ваш объект от конкурентов, сформулируйте ваше рекламное послание вокруг найденных возможностей и не забудьте выбрать оптимальные каналы распространения рекламного послания.
В ходе своих исследований и наблюдений за рынком, я нашёл одну очень интересную возможность, и что самое интересное универсальную почти для всех видов недвижимости.
Речь идёт о комбинированном методе аренды и продажи. Суть этого метода состоит в том, что по окончании срока аренды, арендатор становится собственником помещения. Данный ход имеет много плюсов, как для арендатора (будущего владельца помещения), так и для собственника здания. Возможности этого метода смотрите ниже:
Для арендатора:
Получить в собственность офис после определённого периода арендной оплаты и распоряжаться им по своему усмотрению.
Гибкий подход к оплате арендной платы. Необходимо предоставить арендаторам возможность изменять срок арендной платы за помещение, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, но с учётом увеличением или уменьшения срока аренды.
Для собственника:
Получить долгосрочные договора аренды помещений, тем самым гарантировав себе постоянный денежный поток.
Избавиться от объекта как такового (объект со временем амортизирует), после того как будет получен от него желаемый процент прибыли (т. е. окончание арендных сроков), и дальше зарабатывать на объекте как управляющая компания.
Из минусов этого метода стоит отметить:
Не правильное донесение до потенциальных арендаторов преимуществ данного метода.
Юридическая сложность составления такого договора аренды / продажи.
Оптимальным вариантом для продвижения объекта недвижимости станет создание комплекса услуг, основой которого станет метод аренды / продажи объекта, подкреплённый комплексом услуг, которые предоставляет собственник здания.