Как получить отдачу от спонсорства

В локальных мероприятиях всегда нужны спонсоры, и это может стать отличным способом для усиления узнаваемости бренда и хорошей рекламой для малого бизнеса. Однако, как и любая другая маркетинговая тактика, потенциальные спонсорские сделки требуют стратегической оценки для определения потенциальной выгоды от своих инвестиций. Вот четыре способа получения максимальной отдачи и пользы от любого вида спонсорства.

Узнайте, кто придет

Принимать спонсорское участие в массовых мероприятиях в вашем городе - это может показаться очень привлекательным, но даже массовое внимание к вашему бизнесу не имеет смысла, если аудитория не из вашего целевого рынка. Если вы впервые принимаете участие в качестве спонсора в определенном мероприятии, вы должны иметь доступ к спискам предыдущих участников и посетителей мероприятия и их демографических характеристик, как и быть осведомленным о прошлых или предполагаемых спонсорах мероприятия. Перед тем как выложить какие-либо средства, проанализируйте эту информацию и оцените, насколько событие достигает перспектив, которые являются для вас приоритетными.

Реклама и продвижение мероприятия

Независимо от причин, событие, которому не хватает сильной внутренней маркетинговой поддержки, соответственно принесет ограниченные выгоды для вас, как спонсора. Убедитесь, продвигается ли само событие его организаторами, где и каким образом происходит процесс его рекламы и пиара, и достаточно ли усилий прилагается для его продвижения. (Очевидно, что любое событие, которое заручилось поддержкой в локальных местных средствах массовой информации, сможет обеспечить достаточно широкое освещение и потенциальную отдачу для спонсоров).

Это вас поддержит

Попросите у организаторов мероприятия старые маркетинговые материалы из предыдущих событий и поинтересуйтесь, содержатся ли в вывесках и баннерах, в флаерах и пригласительных, в мероприятиях по онлайн и масс-медиа продвижению данного события промо-слоганы, логотипы или любые другие упоминания о спонсорах. Помните, что когда дело доходит до больших событий, незначительные или незаметные спонсоры получают значительно меньше (если вообще получают) внимания и результата от своего участия в спонсорстве в сравнении с ключевыми спонсорами.

Вы можете договорится

Если вы решили продвигаться вперед в спонсорстве, помните, что бартер и торговые сделки очень популярны и сегодня. Речь идет о соглашении и договоренности об обмене и предоставлении вам скидок на продукцию или услуги организаторов, или партнеров мероприятия, вместо того чтобы выставлять огромный счет, либо волонтерство в обмен на спонсорство, которое ничего не принесет ни сразу, ни в долгосрочной перспективе.

Другой вариант предусматривает договоренности про взаимообмен, который повысит ваше присутствие на событии или за счет лучшего, более масштабного представления и размещения, или за счет внесения элементов маркетинга в ваш спонсорский договор.